Марк Томпсон. Фото (c)AFP

Главу The New York Times допросили по делу о секс-скандале на "Би-би-си"


Генерального директора The New York Times Company Марка Томпсона (Mark Thompson), ранее возглавлявшего "Би-би-си", допросили 23 ноября по делу о секс-скандале с покойным ведущим "Би-би-си" Джимми Сэвилом (Jimmy Savile). Об этом сообщает The Guardian.

О чем именно говорил Томпсон на закрытых слушаниях, неизвестно. Согласно предположениям СМИ, Томпсона должны были допросить о том, что именно и когда он узнал о возможном участии Сэвила в домогательствах к несовершеннолетним. Кроме того, Марк Томпсон должен был рассказать, почему юридическая служба "Би-би-си" отправила c его согласия письмо в газету The Sunday Times. В письме юристы "Би-би-си" отрицали, что Томпсон имел какое-либо отношение к запрету сюжета в программе Newsnight про Сэвила, и грозили газете судом в случае, если та обвинит Томпсона во вмешательстве в редакционную политику. Письмо было отправлено за неделю до отставки Томпсона.

Томпсон ранее не раз отрицал свою причастность к истории с сюжетом о Сэвиле в Newsnight, который не был допущен к эфиру, а также заявлял, что узнал о секс-скандале с Джимми Сэвилом уже после того, как оставил должность главы "Би-би-си". Однако, как отметила ранее The New York Times, известие о том, что Томпсон дал согласие на отправку письма в The Sunday Times еще до своей отставки, ставит его слова под сомнение.

Марк Томпсон оставил пост генерального директора "Би-би-си" в сентябре 2012 года, а в ноябре вступил в должность главы The New York Times Company, выпускающей одноименную газету. Томпсона на посту руководителя крупнейшей медиакорпорации Великобритании сменил Джордж Энтуисл (George Entwistle), который в начале ноября уже подал в отставку. Энтуисл должен давать показания в понедельник, 26 ноября.

Скандал вокруг Джимми Сэвила, ведущего программ Top of the Pops и Jim'll Fix It, разгорелся в сентябре 2012 года, когда несколько британских газет опубликовали признания женщин, рассказавших о домогательствах со стороны телевизионщика, которым они подвергались в 60-х и 70-х годах. Позже стало известно, что в эфир программы Newsnight в декабре 2011 года так и не вышел сюжет-расследование про Сэвила, скончавшегося в октябре того же года. Однако "Би-би-си" опровергла все обвинения в цензурном вмешательстве руководства.

В середине октября Скотланд-Ярд начал расследование по делу Сэвила, который сейчас подозревается в участии в нескольких сотнях эпизодов с растлением несовершеннолетних. "Би-би-си" в связи с этим оказалась в центре крупного скандала - по некоторым данным, в 60-70-е годы в корпорации действовала целая группа педофилов, которую могло покрывать руководство.

Статья взята с: lenta.ru

  • Copyright (c) 2012. phpsin